вторник, 29 апреля 2014 г.

Как я поступала в детский сад



Не знаю как у вас, а у нас в Киеве (хотя я же из понаехавших) процедура поступления в садик окутана множеством легенд и страхов. Закопавшись поглубже в отзывы в интернете, я была уверена, что это практически невозможно. И суждено нам еще лет 6 терпеть няню со странностями стоимостью в пол моей зарплаты. Рассматривала я и частные сады, которые оказались отнюдь не дешевле няни.
А няня, согласитесь, удобнее – сама приезжает домой, да и контролировать проще. Кстати, уважаемые ответственные лица частных детских садов! Сделайте себе вменяемые сайты с хорошей наполняемостью. И указывайте цены, обязательно! Ведь частные сады выбирают в основном работающие родители, которым нужно максимум информации, все и сразу, не отходя от кассы.

Итак, скорее из любопытства, чем в надежде на реальный результат, я прогуглила процедуру поступления в государственный детский сад. К моей огромной радости, начать эту процедуру можно было не вставая со стула. Описываю по шагам.

Шаг 1. Внести данные ребенка в электронную очередь

В Киеве работает сайт электронной очереди http://www.dnz.kiev.ua/.  Для регистрации нужно ввести имя, фамилию ребенка, дату рождения и номер свидетельства о рождении, контактный телефон и мыло. В системе можно выбрать 5 садиков, в которые вы хотите попасть. Мы выбрали 5 ближайших.

Шаг 2. Обзвон садиков.

После регистрации данные попадают в систему и вам выдают личный пароль. Свою позицию в очереди вы сможете посмотреть через 2-3 дня. В самый близкий и желанный садик Ева была 34-я, но в один, вполне симптаичный  - всего 9-я. И только я собиралась устроить реальный обзвон заведующих свершилось чудо: заведующая «ближайшего по очереди» сада позвонила мне сама! Говорит:  «Вы родители Евы?» Я даже испугалась сначала. А она мне: «Срочно несите все документы и записывайтесь к нам!». Она нас там же, в электронной очереди, узрела.
Список документов для записи в садик (по мере трудности оформления):
- Медицинская справка (особого формата, участковый педиатр в курсе)
- Тетрадь на 12 листов (привет совок)
- Копия свидетельства о рождении ребенка
- Копия паспорта одного из родителей (ключевая страничка - прописка)
- Заявление (оформляется на месте)

Шаг 3. Оформление медицинской справки.

Медицинскую справку оформляет участковый педиатр в вашей гос поликлинике. Надо отметить, что я девушка в плане медицины примерная, мы делали все прививки и плюс-минус вовремя ходили на все приемы. Что нужно для справки: пройти комиссию из специалистов (т.к. мы проходили раньше почти всех, нам пришлось пройти только стоматолога и офтальмолога) в поликлинике (для этого существует день проф осмотра, когда они все принимают без талонов), сделать все положенные по возрасту прививки (с этим у нас порядок),  и сдать анализы: общий анализ крови, мочи, кал и мазки. Когда все врачи пройдены и готовы результаты анализов, участковый педиатр выписывает справку о годности к саду.

Шаг 4. В садике

Скажу честно: в садик я отправила папу. Уважаемые мамы! Поверьте, у пап, таких красивых и редких, гораздо лучше получается ходить по всяким женским инстанциям – от садиков до ЖЭКов и прочих БТИ. Судя по таинственному телефонному разговору («срочно несите документы») я тихо готовилась к объявлению взятки с тремя нолями. Но нет: документы приняли, заявление написали. Нюанс: выдали квитанцию для оплаты «благотворительного взноса». Очень радует, что взнос пойдет на нужды сада, а не на помаду для заведующей. Кстати, размер взноса полностью на усмотрение родителей (хотя папа настойчиво пытался выпытать у заведующей сколько же платить). Все. Ближайшее родительское собрание через месяц.

Итого:

Еве 1 год 9 месяцев. В сентябре нас ждут в садик. Весь процесс с момента записи в электронную очередь занял около 3-х недель и 0 гривен. Дополнительные траты: тетрадь на 12 листов и благотворительный взнос (сумма на усмотрение родителей).

Все не так страшно!

Комментариев нет:

Отправить комментарий