четверг, 24 апреля 2014 г.

Подготовка к родам: ТОП-8 советов, которые работают и не напрягают.



Недавно я переступила рубеж в 34 недели – когда по всем правилам уже нужно что-то делать, чтобы не было мучительно больно потом.  Еще с прошлой беременности я отбросила кучу методов, которые мне кажутся слишком напрягающими или вызывают сомнения по поводу их эффективности. Ниже мой личный ТОП-лист, который я исправно ежедневно выполняю.

1. Листья малины

Сухие листья малины я завариваю вместо чая. Во-первых это вкусно. Во-вторых такой чай не задерживает жидкость, а значит не способствует отекам. В-третьих он мягко тонизирует мускулатуру матки и способствует размягчению шейки. Убедительных медицинских исследований по этому поводу я не нашла, но мой опыт поколений с эффектом плацебо еще никто не отменял. Существуют какие-то обязательные пропорции, но я пью просто так, примерно чайная ложка сухих листьев на чашку воды.
Внимание! Некоторые приписывают малине достаточно сильные тонизирующие свойства, поэтому начинать пить такой чай раньше, чем в 34 недели я не советую.

2. Йога для беременных

Это, конечно, громко сказанно. Если вы представили, как я на балконе делаю сурья намаскар на восходе солнца – то вынуждена разочаровать. Но определенные упражнения здорово готовят мышцы, связки и суставы к родам и облегчают состояние спины, например. Для себя я использую:
- позу «упор присев». Хорошо растягивает мышьцы и связки промежности, веселая поза с кодовым названием «семки есть?». Советуют проводить побольше времени в этой позе, особенно в быту: чистить овощи, мыть пол и так далее. Я просто сижу.
- поза «бабочки» плавно переходящая в позу «полулотоса», или «лотоса» для продвинутых. Это супер-поза, которая также готовит мышцы к родам, а роды – процесс непредсказуемый. Никогда не знаешь, какую позу захочешь принять ты или акушерка. В этой позе можно делать все: писать в блог, сидя за компьютером, смотреть отчаянных домохозяек, кушать. Когда ноги устают сидеть в бабочке, можно сложить их в элегантный лотос.
- Поза «кошки» и «коровы» - очень полезная в беременность поза. Кроме тематических названий, эти позы помогают облегчить участь вечно ноющей спине и тазобедренным суставам. Красиво и подробно о том как принимать вышеперечисленные позы читаем тут 

3.  Массаж промежности

В эту штуку я свято верю, потому что она не только усиливает кровообращение в нужных местах, но и делает кожу гораздо эластичнее. По поводу техники я особо не  заморачиваюсь: ообильно смазываете маслом чистые пальцы и аккуратными, но достаточно ощутимыми круговыми движениями делаете массаж. Я это делаю с помощью такого масла WELEDA для профилактики разрывов. Хочу его похвалить: масло хорошего качества, приятно и ненавязчиво пахнет травами. Потом можно приспособить просто на тело, если останется.

4. Упражнения Кегеля

Каждая уважающая себя женщина знает что это и как это делается. Цель их та же – усилить кровообращение в нужных местах и «подкачать» мышцы, участвующие в родах. Я обычно о упражнениях Кегеля вспоминаю перед сном и тогда же их выполняю.

5. Горький шоколад

Один кубик в день обязательно! Для мягкой стимуляции гладких мышц матки и просто ради наслаждения, потому что пункт следующий:

6. Диета перед родами

Диета предельно проста и заключается в следующем:
- ограничить простые сахара: сладости, мед, виноград, арбузы и прочее – питаясь такими легкоусваиваемыми углеводами вы способствуете набору веса ребенка. Чем пухлее ребенок, тем тяжелее его родить без последствий и разрывов. Так зачем рисковать?
- ограничить соль, селедку, копчености. Большинство беременных и так отекают, а соль задерживает жидкость внутри организма. Причем отекают не только ноги, но и остальные ткани. Помимо повышения нагрузки на сердце, отеки делают ткани неэластичными. А значит они легко рвутся.
- увеличить потребление растительного масла хорошего качества. Растительное масло богато витамином Е и жирными кислотами. Некоторые советуют пить масло примулы вечерней в капсулах. Я не пробовала.

7.  Фитбол

Фитбол настоятельно рекомендую приобрести всем. На нем можно сидеть вместо стула – сейчас это приведет в порядок мышцы промежности. Потом это самое удобное  место для «укачки» ребенка и «подкачки» собственной ПО. А когда он надоест – его можно просто спустить и спрятать в самый дальний угол квартиры.

8. Мужетерапия

Секс перед родами обязателен. И дело даже не в том, что потом прийдется позабыть об этом на срок от двух недель – кому как повезет. А в том, что в сперме содержится коктейль веществ, размягчающих шейку матки. Поэтому, чем дальше – тем чаще – возьмите за правило!

Никто не может дать 100% гарантий и вывести универсальных способов подготовится к родам. Все они хороши в комплексе и в разумных переделах. Я перечислила свои «любимые», вы можете что-нибудь выбросить или добавить. Пожалуй, основная функция всех этих занятий – отвлечь от панического страха перед родами, который преследует всех беременных. Поэтому выдыхаем, девочки. Улыбаемся и машем.



Комментариев нет:

Отправить комментарий